Семантическое ядро (СЯ) – это ключевая концепция, лежащая в основе современного подхода к SEO и контентной стратегии. Важность понимания и его активного использования трудно переоценить: это один из основных инструментов для продвижения Вашего сайта в поисковых системах и привлечения потенциальных клиентов.
Построение и оптимизация семантического ядра — это сложный и трудоемкий процесс, который требует глубокого знания своего продукта, рынка и потребностей аудитории. Правильно составленное семантическое ядро может быть мощным двигателем роста и развития Вашего бизнеса в интернете. В данной статье мы подробно рассмотрим, что такое СЯ, как его создать и использовать для повышения эффективности вашей SEO-стратегии.
Это совокупность ключевых слов и фраз, которые наиболее точно и полно отражают его содержание, тематику, имеющиеся продукты или услуги. Эти самые «ключи» должны соответствовать запросам и интересам целевой аудитории, они служат мостом, связывающим потребности пользователя с предложением Вашего интернет-ресурса.
Сбор семантического ядра выполняется для нескольких ключевых целей:
Кроме того, этот инструмент является эффективным помощником маркетолога, позволяющим производить сегментацию аудитории, выявлять востребованные товары и услуги.
Рассмотрим пример: предположим, у Вас есть интернет-магазин спортивных товаров, для которого и нужно сформировать семантическое ядро. Облако ключевых слов и фраз будут составлять такие запросы, как «купить футбольный мяч», «кроссовки для бега недорого» и так далее. На их основании Вы можете выделить разделы сайта по видам спорта – бег, футбол, теннис, и подразделы – обувь, мячи, одежда. На странице с хоккейными коньками можно будет сделать ссылку на хоккейную форму, популярный запрос «купить теннисную ракетку» использовать для запуска контекстной рекламы, для карточки товара с ковриком для йоги написать оптимизированный текст, заполнить мета-теги, используя ключи «коврик для йоги купить», «коврик для йоги и фитнеса» и так далее. Таким образом, мы видим, что создание СЯ – это основа основ, от правильности выполнения которого зависит все дальнейшее продвижение.
Подбор ключевых слов для семантического ядра — это не просто процесс выбора фраз, которые вам кажутся релевантными. Это системный анализ, который включает в себя несколько этапов, первым из которых является изучение предметной области. Оно подразумевает под собой понимание Вашего бизнеса, продуктов или услуг, а также интересов и потребностей целевой аудитории. Это поможет определить первичные ключи, которые будут служить отправной точкой для дальнейшего анализа.
Прежде чем приступить к сбору ключевых слов и фраз, следует ознакомиться с их классификацией.
1. По частоте:
2. По зависимости от местоположения:
3. По намерению пользователя:
В отдельную категорию можно выделить брендовые ключи, которые содержат название фирмы или компании – «Куртка Adidas», что особенно актуально для интернет-магазинов. Каждый тип запросов имеет свои особенности и применяется в зависимости от Ваших целей и специфики деятельности.
Составление СЯ – это очень трудоёмкий процесс, в котором можно и нужно использовать разные методы и инструменты. Его формирование начинается с определения базовых ключевых слов, которые являются наиболее важными и релевантными для Вашего сайта или бизнеса. Это могут быть названия товаров или услуг, бренда, основные характеристики, а также запросы, которые Ваша целевая аудитория может использовать при поиске.
Активная работа с Вашей компанией может быть отличным способом собрать эти базовые ключи. Попросите каждого члена команды предложить слова и фразы, которые, по его мнению, могут вводить потенциальные клиенты или читатели в поисковую строку.
Для собранных идей лучше сразу начать формировать таблицу. После того, как Вы составите список слов для семантического ядра, следует приступить к его расширению. Для этого следует использовать разные методы:
После создания расширенного списка ключевых слов, необходимо провести процесс фильтрации и группировки, чтобы убедиться, что СЯ будет максимально эффективным. Если список не очистить от неподходящих запросов, на сайт будет приходить нецелевая аудитория, что приведет к низкой конверсии, увеличению отказов и снижению вовлеченности. Связано это с тем, что, переходя по ссылке, люди хотели увидеть совсем не то. Более того, если Вы используете такой метод продвижения, как контекстная реклама, применение нерелевантных ключей однозначно повлечет за собой потерю денежных средств.
Стоит отметить, что фильтрация производится вручную, потому что для правильного ее выполнения необходимо понимать маркетинговую стратегию, хорошо знать продукт.
Вот некоторые категории слов и фраз, которые стоит рассмотреть к исключению:
Само собой, не стоит использовать запросы с названием товаров и услуг, которые Вы не предлагаете, а также с месторасположением, где Вы не работаете.
После фильтрации ключевые слова и фразы необходимо разделить на темы и категории – то есть кластеризовать семантическое ядро.
Семантический кластер — это группа запросов, объединенных общим смыслом или темой. Например, если у Вас интернет-магазин обуви, Вы можете создать кластеры вокруг таких ключей, как «кроссовки», «туфли», «ботинки» и так далее. Процесс деления на группы необходим для структурирования контента на сайте, оптимизации внутренней перелинковки, улучшения пользовательского опыта и повышения эффективности SEO.
При кластеризации ключевых слов используются следующие основные принципы:
Процесс кластеризации помогает упорядочить большой объем ключевых слов и сделать более четкую структуру сайта. Это позволяет поисковикам лучше понять содержание сайта, что в свою очередь может поднять его высоко в результатах в поисковой выдаче.
В СЯ обычно используются кластеры различных уровней:
На сайте интернет-магазина это может лечь в основу каталога. Четкое структурирование не только помогает логически упорядочить содержимое сайта, но также упрощает навигацию для пользователей.
Существует множество платных и бесплатных инструментов для работы с семантическим ядром, некоторые из которых мы уже упоминали выше, остановимся на них несколько подробнее.
Платная и, пожалуй, самая популярная программа для сбора семантического ядра, парсит поисковые подсказки, позволяет работать со стоп-словами, находит релевантные страницы, выявляет сезонность, осуществляет анализ конкурентов и статистики со сторонних платформ. Это многофункциональная программа, которая практические является незаменимым помощником SEO-специалиста. Из преимуществ – глубина подбора запросов, из минусов – в некоторых случаях медленная работа сервиса.
Скриншот из программы Key Collector
Это расширение для браузера, которое упрощает процесс сбора ключевых фраз из Yandex Wordstat. На специальную панель Вы добавляете подходящие запросы, которые программа может отсортировать по частотности, алфавиту или очередности включения. Полученный список Вы можете импортировать в нужный документ.
Cкриншот расширения для браузера Yandex Wordstat Assistant
3. Rush Analytics
Еще один сервис, в которой можно задать критерии для оценки ключей, установить порядок слова, а также проанализировать подсказки из Яндекс, Google и YouTube.
Скришот из сервиса Rush Analitycs
4. PixelTools
Сервис предлагает множество инструментов для СЕО-специалистов, помимо стандартных задач, также помогает подобрать запросы, которые ищут вместе с базовыми, оценить намерения пользователя, сформировать техническое задание для создания контента. В помощи расширения семантического ядра для страницы сайта, можно воспользоваться инструментом “Подбор семантики для сайта или страницы”, в данном инструменте вам нужно указать адрес продвигаемой страницы и список конкурентов, после чего нужно нажать на кнопу “получить семантику” и сервис автоматически подберем вам список ключевых слов.
5. Мутаген
Как и другие программы, предлагает помощь в подборе запросов, кластеризацию семантического ядра, анализа топ-30 из выдачи Яндекса, дает рекомендации по выбору ключей: частотность от 150 и уровень конкуренции до 5.
Мы рекомендуем по возможности использовать несколько сервисов для сбора семантического ядра.
Сформировав СЯ, важно его правильно использовать. Это важнейший инструмент в руках специалиста по СЕО, помогающий сделать сайт более видимым и эффективным. Для того чтобы этот инструмент работал, необходимо провести анализ семантического ядра сайта. Это не только основа построения структуры сайта и внутренних ссылок, но и постоянный и надежный источник для формирования контента. Заголовки, подзаголовки, тексты и мета-теги должны быть оптимизированы, содержать в себе подобранные ключевые слова и отвечать на вопросы пользователей. Исходя из СЯ, Вы можете строить план по продвижению, включая настройку контекстной рекламы.
Ошибки при составлении семантического ядра:
В заключение стоит отметить, что даже при всем многообразии инструментов, методик и метрик, которые доступны современным SEO-специалистам, важно помнить, что в первую очередь Вы занимаетесь маркетингом. И хотя ключевые показатели эффективности играют свою роль в определении успеха Ваших усилий, они не могут заменить глубокое понимание целевой аудитории, ее потребностей и поведения.
Не всегда стоит полагаться исключительно на числовые данные. СЯ — это не только результат работы с поисковыми запросами, но и изучение того, какие вопросы и проблемы волнуют Ваших потенциальных клиентов. Именно с этим Вы должны подбирать ключевые слова и составлять контент-план.
Помимо привлечения трафика, Ваша основная цель - предложить пользователям ценное и полезное содержимое, которое будет отвечать на их потребности. Помните, что за всеми запросами, ключами и ссылками стоят реальные люди со своими интересами и ожиданиями.
Важно понимать, что семантическое ядро — это не статичный элемент, и его использование предполагает регулярное пополнение новыми ключами и адаптацию под изменяющиеся тренды и потребности аудитории. Только тогда оно сможет эффективно выполнять свои функции и способствовать успешному продвижению Вашего сайта.