Интернет-магазин «МотоВитрина» реализовывает продажу мотозапчастей и экипировки.
Над сайтом работали: Руководитель SEO проектов, сео-специалист, дизайнер, программист, журналист с профессиональным образованием и знанием тематики.
Срок продвижения сайта: 30.07.2021- по наст.время.
Цель: Увеличение позиций в ТОП-10 и ТОП-5, увеличение заявок с сайта и продаж..
Интернет магазин листового мотозапчастей и экипировки
В самом начале работы с проектом мы провели анализ ТОП-10 конкурентов по поисковой выдаче и анализ конкурентов по смежной зоне видимости SEO запросов, чтобы лучше понимать, кто наш настоящий конкурент, Также, конечно, не обошлось и без базовых работ: технический аудит с чек-листом собственной разработки, который содержал в себе более 100 пунктов ручной проверки, автоматизированной, а также юзабилити аудит сайта мобильной и десктопной версии, полный анализ сайта в вебмастерах Яндекс и Гугл, на основе которых увидели большинство проблем. К тому же, мы приняли решение изменить и отрисовать новый дизайн некоторых элементов сайта, так как при оценке визуальной аналитики были доступны следующие проблемы:
- Много однотипных элементов, которые размещены на всех страницах сайта (это лишнее и визуально очень мешает оформлению заказа).
- Не структурированное меню и каталог сайта, к тому же, полностью отсутствующая шапка сайта и необходимые базовые компоненты.
Основные ошибки сайта
Перед проведенными работами по базовой оптимизации сайта мы проверили текущие позиции, которые были очень низкими, либо отсутствовали полностью, а по коммерческим запросам были за пределами ТОП-100 выдачи результатов в обоих поисковых системах.
Также был упущен трафик с мобильных устройств, не было возможности проводить анализ заказов с точки выбора до точки оформления, что затрудняло вывод позиций и проведение аналитики сайта в целом.
Что мы сделали в первый месяц работы над сайтом и что нам это дало (коротко):
- Проанализировали все ошибки по технической стороне
- Изучили все рекомендации из Яндекс Вебмастера и Гугл Вебмастера
- Отрисовали новые элементы интерфейса сайта
- Исправили ошибки, связанные с СЕО параметрами
- Провели аналитику контента на сайте
- Собрали полное ядро, в том числе для карточек товаров
- Зафиксироовали позиции сайта на момент первой работы с ним
- После всех проведенных аудитов на основе составленного индивидуального плана работ сайт начал постепенно расти в видимости и доля ошибок на сайте начала стремительно падать.
- Все проведенные работы дали нам точку старта. То, с чем можно начать работу, чтобы сайт начал давать клиенту и нам результат.
Забежим немного вперед: спустя несколько месяцев запросы, находящиеся в ТОП-10, выросли более, чем в 4 раза по количеству.
Важный момент: на сайте еще ведутся доработки по технической части и по юзабилити, на сегодняшний день не все разделы оптимизированы настолько идеально, насколько нам бы хотелось, а только наиболее востребованные со всеми дочерними подразделами. Но мы в процессе =)
Спустя 4 месяца работы: какой результат и что делали?
После работы над сайтом, которая длилась четыре месяца, нам удалось вывести бОльшую часть запросов в ТОП-1 и ТОп 5. К слову: на момент продвижения в первый месяц, когда сайт только пришел в нашу студию, у него не было ТОповых позиций по коммерческим запросам вообще.
Пример результата запросов после месяца оптимизации:
Пример результата запросов после 4 месяцев оптимизации:
Какие конкретно работы мы провели дальше:
- Составили и собрали маркерные запросы для понимания, какие мы имеем сильные стороны и с помощью каких запросов из всех кластеров мы получим наибольшую долю трафика.
- Провели повторный аудит технических параметров сайта. Все доработали.
- Расширили семантику информационными запросами
- Выбрали стратегию продвижения сайта, наиболее подходящую к нашей тематике, но так, чтобы не потерять текущие позиции и трафик
- Выполнили анализ товарной матрицы сайта
- Провели последующие необходимые работы по собственным разработанным чек-листам
- Увеличили заявки на покупку товара с сайта и целевые звонки
Посещаемость растет, позиции растут. Работаем дальше, смотрим, чего не хватает. Какие работы проводим в следующие месяца и что видим:
- Составили план работ на ближайшие 3 месяца для наглядности и понимания: что необходимо сделать в первую очередь, что еще может подождать, а что было бы неплохо реализовать в дальнейшем
- Подготовили план по оптимизаации мобильной версии сайта, продвижению поисковых запросов в мобильной выдаче
- Составили структуру по работе с ссылочным профилем сайта, его видимостью
- Оценили отношение различных поисковых систем к сайту, поняли, что стоит доработать для Яндекс, а что для Гугл
- Постоянно внедряем что-то новое на сайт, следим за его индексацией, обновляем и корректируем абсолютно каждую страницу при необходимости
Какой результат по видимости сайта сейчас:
График выравнивается с начала момента работы с сайтом по SEO.
Что получили по окончанию первого месяца работ:
- Позиции в Яндексе в начале работ: 27 в ТОП 10 Яндекс и 8 в ТОП 10 Гугл.
- Позиции сайта спустя 3 месяца: 316 в ТОП 10 Яндекс и 231 в ТОП 10 Гугл.
- Всего запросов в продвижении было 585 на момент работы с сайтом, в течении первого полугодия по стратегии продвижения, выбранной для сайта, количество запросов мы увеличиваем, разбавляем дочерними, собираем маркеры, гео запросы, коммерческие, информационные и брендовые, а также по карточкам каждого товара.
На сегодняшний день мы работаем над сайтом, затрагивая все сервисы Яндекса и Гугл. Производим ежедневный мониторинг конкурентов. Если Вы хотите узнать, какие конкретно работы мы проводим именно сегодня и что мы делаем с сайтом на текущий момент, Вы можете обратиться к нам в студию за персональным предложением для себя!
Вывод через 4 месяца работы:
- Увеличилось число конверсий с сайта
- Увеличилось число запросов в ТОП-10 и ТОП3-5 в обеих поисковых системах
- Увеличился трафик ЦА, из поиска и общий
- Увеличилось количество продаж через СЕО
- По результатам работы с имиджевой стороной компании в сети улучшилась ее репутация и узнаваемость
- Увеличился поток клиентов
- Увеличилось число отзывов о сайте (положительных, конечно же =) )
- Мы работаем дальше, разрабатывая постоянно меняющуюся стратегию (меняем пункты работ в сторону увеличения, так как постоянно добавляются новые задачи, которые необходимо реализовать на сайте)
Мы будем рады детально изучить и Ваш сайт, выстроить персональную стратегию продвижения, которая приведет к наилучшим результатам, чтобы Вы могли выделиться среди конкурентов и радоваться своему сайту и нашей совместной работе!